Курсы для беременных: я и мой ребенок

Это сочинение написала будущая мама во время подготовки к родам на курсах для беременных в центре Эмос.

Я и мой ребенок

Если ты смотришь на год вперед, выращивай рис.

Если ты смотришь на двадцать лет вперед, выращивай деревья.

Если ты смотришь вперед на столетия, выращивай людей.

Китайское изречение.


В моей жизни начался совершенно новый и ответственный этап, так как в мир я привожу маленького человека. Сейчас мы с ним составляем единое целое, и это продлится еще несколько удивительных месяцев близости меня и его. Спустя шесть месяцев беременности я поняла, что сейчас и впереди нас ждет постоянное взаимодействие. Я буду в роли мамы, а он ребенок.

Я приняла новость о своей беременности с радостью и вместе с тем, с некоторой растерянностью. В голове крутилась лишь одна мысль: «со мной в ближайшие девять месяцев будут происходить совершенно новые для меня ощущения в теле, в душе, в жизни». Мысль о беременности я принимала в течение нескольких недель. Достаточно долго. Я думаю, это от того, что менялся очень активно гормональный фон и были некоторые всем известные сложности с самочувствием. Далее у меня появилась совершенно другая мысль, а та прошла бесследно. А мысль была такая, что беременность – это чудо, это таинство и это столько невероятных эмоций. Иногда я сама ловила себя на мысли, что все окружающие женщины должны быть тоже беременны и осознавать, что это чудо.

Это моя первая беременность и это будут первые мои роды, поэтому представление о ребенке немного отдаленные и неясные. Прежде всего, это представления о том, как ребеночек ведет себя и как реагировать на плачь, как за ним ухаживать и т.п.

Знакомство с ребенком начинается, на мой взгляд, тогда когда ребенок находится в утробе мамы. На 18 – 19 недели своей беременности я начала ощущать его движения и толчки. Сначала они были тихие и еле ощутимые, но с каждым днем и неделей я их ощущала все сильнее и больше. Тогда же произошло наше с ним знакомство на УЗИ. Перед УЗИ я очень волновалась и терялась в догадках. Волнения, на мой взгляд, были совершенно напрасны, так как врач оказалась очень внимательной и рассказала подробно о нашем ребенке. Первые его движения нам с экрана монитора были два движения ручкой вверх со сжатым кулачком. Я думаю, что так он меня с папой приветствовал. Врач рассказала подробно о состоянии развития его органов, и мы услышали его частое сердцебиение. Сказала, кого мы ждем, предварительно спросив, хотим ли мы это знать. Я с папой переглянулась. Папа кивнул и я вслед врачу. Она сказала, что это мальчик. Я сразу посмотрела на папу. Реакция была такая: приподнялись плечи, выпрямилась спина и он начал улыбаться. Мальчик! Радость для папы и для меня. Я после УЗИ ехала на работу и, зная о том, что мы ждем мальчика начала пристальнее обычного присматриваться к окружавшим меня мужчинам в транспорте и задаваться вопросами: какие они, как себя веду, как одеты и что делают. В голове крутилась мысль: «а почему не девочка?!... Я буду мамой мальчика. Как это быть мамой мальчика?!...».

Мы сейчас общаемся с малышом, слушаем вместе музыку. Я ему говорю по утрам: доброе утро, наша радость, мы тебя ждем, мы идем на прогулку и другие слова. Я понимаю, что всего он не поймет, но хочется, чтобы он чувствовал мое к нему обращение и то, что мы с ним вместе. Иногда на мое обращение он выставляет мне свою пяточку и я это воспринимаю как то, что он мне отвечает. Папа с ним тоже общается, но немного меньше, чем я. Это понятно, так как он занят на работе. Когда выпадают моменты такого общения, я ребеночку озвучиваю, что сейчас тебя папа приветствует. Говорю, что папина рука больше, теплее и тяжелее моей. Мне очень нравится, что он пяточку не прячет, когда папа кладет руку на мой живот, а держит пяточку долго и сильно.

Ребеночек наш умеет реагировать на сильные эмоции. Один раз на мой плачь он начал очень сильно толкаться. Я поняла, что ему мое настроение и мои слезы с всхлипыванием не по душе и тогда, подумав о нем, я успокоилась очень быстро. Ребенок реагирует на наше настроение. Он также радуется, грустит, беспокоится и находится в состоянии покоя, то есть испытывает весь спектр эмоций.

С волнением ожидаю первой с ним встречи. Но я надеюсь, что все сложится нормально и я смогу с ним войти в контакт и реагировать своевременно и правильно на его настроение и поведение. С этого момента начнется наше с ним воспитательное взаимодействие. Он будет расти, учиться общению и познавать окружающий мир. Я и папа в это время будем учиться быть мамой и папой. У него и у меня нет опыта родителей, а есть только представление о воспитании, которое было в наших с ним семьях. Сейчас выходит очень много книг о воспитании и об уходе за ребенком. На мой взгляд, стоит потратить свое время на их чтение и открыть для себя еще одну сферу – сферу психологии детей. Я думаю, что нужно будет подобрать книги многих авторов и выбрать для нас наиболее близкий стиль воспитания. Я надеюсь, что мы встретим такую литературу. У папы уже есть взгляды на воспитание, которые сформировались из рассказов и выводов из жизни близких и родных людей. Один из постулатов папы состоит в том, что ребенка не нужно баловать, так как ребенок должен оценить ценностей или иной вещи, чтобы у него возникло желание поработать и заслужить, чтобы научится таким образом преодолевать какие-либо затруднения на пути к цели. Также не стоит ребенку подсказыват, как выйти из той или иной ситуации, а стоит лишь приводить примеры и делать свои ненавязчивые выводы. Ребенок должен научиться находить наилучший выход из сложившейся ситуации. Мне же предстоит поработать над тем, как я буду воспитывать своего растущего малыша.

Еще хочу отметить важность примера наших родителей. Зачастую, мы не осознавая, поступаем как они, повторяем их поступки и общий стиль жизни. То есть происходит бессловесное воспитание и порой оно становится определяющей в жизни детей. Какую позиция родители занимают в жизни: активную, пассивную, торопливую или спокойную, добиваются ли родители поставленных целей, как они относятся к своему здоровью, как строят отношения со своими родными и друзьями, как проводят свое свободное время.

У меня есть подруга Венера, которая воспитала двух детей. На протяжении почти двадцати лет она занималась домом и семьей. Сейчас, когда дети выросли, закончили или заканчивают школу, она вышла на работу и в нашу последнюю встречу я с грустью отметила, что она не рада тому, что все это время посвятила семье, воспитанию детей и не состоялась профессионально, не добилась успеха. Я в душе не согласилась с ней, так как считаю, что воспитание умных, добрых , целеустремленных, положительных детей этот успех в жизни женщины, мамы. Время для собственного профессионального роста после того, как дети выросли и потихоньку начинают вылетать из родительского гнездышка, еще есть («Учиться никогда не поздно»).

Таким образом, я придерживаюсь мысли, что дети это один из важнейших проектов в нашей жизни, также как и семья. Уход, воспитание детей занимает большую часть нашей сознательной и зрелой жизни. На что требуются силы, смекалка, терпение и любовь к ребенку. Общение, собственный пример являются неотъемлемой частью этого воспитательного процесса. Надеюсь, что всегда будут силы и взаимопомощь в этом достаточно не простом деле.

© 1998-2011 Центр Эмос

Записаться на курсы, узнать даты и условия их проведения можно по телефону (495) 375-08-46. Вы также можете записаться на наши курсы прямо сейчас, заполнив специальную форму!